Спустя два года после шумной свадьбы звезда российской эстрады разводится
О женитьбе Принца Серебряного на англичанке русского происхождения,
журналистке Елене Проценко ходило много разговоров. Со своей супругой
Сергей был знаком давно, и только спустя 10 лет они расписались.
Познакомились во время интервью, ему было тогда 28, ей -- 16 лет. По
утверждению друзей, это был красивый роман. Мистер Экстравагантность,
влюбившийся по уши, заваливал девушку подарками и совершал ради нее
поступки. Признался в любви, когда они были друг от друга за тысячи
километров. Предложение руки и сердца Сергей записал на кассету и
отправил в туманный Альбион. На годовщину свадьбы подарил Лене золотой
старинный фамильный браслет, украшенный бриллиантами и сапфирами, а на
день рождения -- самую настоящую золотую рыбку. "Но сказке пришел
конец", -- признался "ФАКТАМ" популярный певец.
"Мое сердце пока свободно. Доступ к телу открыт"
-- Может быть, кто-то один виноват?
-- Все мы живые люди, и, к сожалению, в жизни бывает всякое...
женимся, разводимся. Несмотря ни на что, мы с женой остаемся хорошими
друзьями. Причина развода? Она очень проста. Дело в том, что мы редко
видимся. Я постоянно на гастролях, Лена живет и учится в Лондоне. Скажу
честно, мое сердце пока свободно, и доступ к телу открыт (смеется).
-- Вы -- большой любитель светской жизни.
-- Да, но именно светской, а не пьянки с коллегами (вздохнув).
Настоящую светскую жизнь я ощущаю в обществе учителей, юристов, врачей
-- там себя чувствуешь звездой! А когда приезжаешь на какую-то
очередную презентацию или банкет, где много звезд, такое ощущение, что
это не твои коллеги-артисты, а серпентарий с кучей змей. С чем бы это
сравнить?.. (После длительного раздумья.) Ну-у, что-то похожее на зону
-- когда все тебя ненавидят и готовы сделать какую-то гадость.
-- Поэтому с коллегами по цеху у вас плохие отношения?
-- Ну-у, если слушать русскую музыку, то вообще можно получить рак
ушей. Я категорически ее не слушаю и не воспринимаю всерьез. Все
отечественные композиторы пишут чушь! Однодневную ерунду! Лучше слушать
негров, джаз, блюз. А коллеги? Я мало кого могу назвать коллегами.
Разве что Хворостовского, Соткилаву, Паулса, Отиеву, Долину -- только
не "Погоду в доме", а джаз.
-- Что еще напрягает вас в жизни?
-- Непонимание, быдло, хамство, наглость! По телевизору слышен
мат-перемат. Раздражает СЕРОСТЬ на улицах -- все в одинаковых черных
одеждах! Раздражают сериалы -- гадкие, идиотские. Какие-то недоделанные
американские телепузики-карапузики! Мерзость, грязь, пошлость!
Дальнобойщики киряют! Одна водка, ничего святого уже не осталось! Я в
шоке от всего этого! И во многом виновато телевидение, которое делает
нас такими. Зачем? Есть ведь прекрасные сказки (копируя Милляра):
ло-па-ту-уше-еч-ка до-рогу-ушечка... Были сказки, были праздники...
Какие-то люди были другие! Этот мир меня раздражает...
-- Вам "везет" на криминальные истории.То вас избивают, то квартиру грабят...
-- Пользуюсь у криминала интересом (улыбается). Правда, слава Богу,
с ограблениями уже покончено. Мою квартиру 24 часа в сутки охраняют.
"Несмотря на голос в четыре октавы, в Гнесинку я поступил только с... одиннадцатого раза"
Сергей родился в Пензе в многодетной семье. Отец работал
машинистом, потом, на пенсии, вахтером. Мама -- домохозяйка,
подрабатывала в церкви. Некоторое время в церковном хоре пел и будущий
Золотой голос России. Но участь семинариста его не прельщала...
-- Певцом хотели быть всегда?
-- Петь хотел с раннего детства и был уверен, что буду этим
заниматься, хотя родители не верили и достаточно скептически относились
к моему стремлению (вздохнув). Несерьезно все это воспринимали. Но все
же мама старалась мне всячески помочь. В шестом классе я пошел в
музыкальную школу, занимался по классу фортепьяно и флейты.
-- Вы были тихим, домашним ребенком?
-- Домашним не был никогда. Был неспокойным, уличным. Вернее, был
спокойным, но всегда жутким спорщиком. Возмущался и доказывал свою
правоту, отстаивал собственную точку зрения.
В старших классах Сергей подрабатывал: пел на танцах, в ресторанах
и варьете. Потом пензенское культпросвет училище и... Гнесинка, в
которую его с потрясающим упорством не принимали.
-- Прежде чем вы занялись любимым делом, вам пришлось поработать дворником...
-- В Москве в застойное время нужны были прописка, квартира,
поэтому я и устроился дворником. Утром мел улицы, днем учеба, а вечером
-- выступления в ресторанах. Эти годы не прошли даром. Самое-то главное
-- это было неплохое время: весело, много друзей!
-- Немногие знают, что в Гнесинку вы поступили только с одиннадцатого раза!
-- Хотя уже тогда имел диапазон в четыре октавы. В 1979 году после
очередного провала ушел в армию. Служил в артиллерийских войсках, в
Приволжском военном округе. Обзавелся необходимыми связями -- на
студенческой вечеринке познакомился с нужными людьми. Наталья
Андрианова, которая входила в состав приемной комиссии Генсинки,
прослушав меня, сказала: "Сережа, ты готовый певец, зачем мне с тобой
заниматься?" Благодаря ей в 1986 году, когда началась перестройка, я
поступил.
-- Чем отличается Сергей Пенкин, появившийся 12 лет назад на сцене, от сегодняшнего?
-- Теперь я работаю с музыкантами, оркестром, балетом, с большим
размахом. Что же касается характера, личности -- за эти годы я
повзрослел, наверное, помудрел. Стал в чем-то серьезнее, а в чем-то --
жизненнее. Каждый день проживаешь и становишься мудрее. Судьба
преподносит в подарок что-то хорошее или плохое. Естественно,
приходится меняться.
Наряды Пенкина -- разговор отдельный. Всего их в коллекции Сергея
около двух тысяч и еще 250 пар обуви. На нашу беседу накануне тура
певца по Украине в один из престижных киевских клубов "Мистер Шарокат"
он приехал в длинном темном пальто с огромной накидкой, в велюровом
костюме болотного цвета и темно-зеленой рубашке с перламутровым
отливом. Но ногах -- сапоги "казачок". Массивный золотой браслет,
дорогой маникюр. Во время нашей беседы то и дело звонил мобильный
телефон, к которому был привязан забавный ярко-салатовый шнурок.
-- Люблю красивую одежду. Люблю одеваться под настроение. А
меняется оно у меня часто. Все сценические костюмы я придумываю сам,
никому не доверяю. Даже российским модельерам. То, что они делают,
вчерашний день. Даже когда я был дворником и у меня часто не хватало
денег на еду, покупал какую-нибудь курточку на барахолке и обшивал ее
блестками. Думаю, если бы не стал певцом, из меня получился бы неплохой
портной. Кстати, именно из-за моих нарядов иногда случаются забавные
истории. Как-то, вернувшись с гастролей в США, я отправился
путешествовать в Европу. На мне были сапоги из кожи настоящего
крокодила. В аэропорту в Амстердаме меня не хотели пропускать, объясняя
это запретом на ввоз изделий из кожи редких животных и деятельностью
"Гринпис". Мы очень долго спорили, и в конце концов я переобулся в
другие сапоги, какие-то красные или сиреневые, но уже вельветовые.
Таможенникам ничего не оставалось делать, и с криками "О, майн гот!" им
пришлось меня пропустить. По-моему, они были просто в шоке.
-- Эпатаж на сцене -- это провокация, вызов обществу или это и есть настоящий Сергей Пенкин?
-- То, что я такой яркий, скорее всего, лучшее доказательство того,
что я родился не в той стране, не в то время (смеется). Просто у меня
всегда было мышление европейского, раскрепощенного человека. Мне
хотелось выделяться, быть красивым, ярким. В детстве мы жили очень
скромно. Семья была небогатая, поэтому красивая одежда, хорошая обувь
для меня были чем-то далеким, недосягаемым. Но я всегда старался быть
эстетом. Никогда не хотел носить стеганки, кирзовые сапоги...
-- Значит, вы были противником и школьной формы?
-- Несмотря на протест против того, что все как из одного
инкубатора вышли, школьную форму я любил носить. В характеристике,
которую мне дали после окончания школы, было написано: "Мальчик
способный, склонность к гуманитарным предметам, но часто конфликтовал с
учителями". Я не был ХАМОМ, но был против вранья. Я не мог чисто
по-юношески объяснить, что происходит, но мне не нравилось ОЧЕНЬ
многое! Мне не нравилось быть пионером, потом комсомольцем...
-- И все же вы прошли через это?
-- Конечно, хотя и с жуткими скандалами. Я человек верующий и ходил
в церковь, а пионерам-комсомольцам в ТЕ времена это было категорически
запрещено. Были скандалы в школе, собрания и разбирательства. Эти
пионерские, комсомольские организации мне казались каким-то
Змеем-Горынычем, как из плохой сказки!
"Чтобы деньги водились, я хлопаю в ладоши"
-- Благодаря своему голосу в четыре октавы вы занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Что испытываете от такого грандиозного факта?
-- Приятно, конечно, но особой радости нет. Я не придаю особого
значения титулам. Это все мишура. Самое главное достижение -- зритель.
-- Артисты -- достаточно суеверный народ...
-- Схватиться за пуговицу, если дорогу перебежала черная кошка,
посмотреть в зеркало, вернувшись, -- это да! Когда еду поездом и
проезжаю под мостом, всегда хлопаю в ладоши. Чтобы деньги водились.
Никаких сценических суеверий не придерживаюсь.
-- Как вы думаете, кем вы были в прошлой жизни?
-- Для меня не было прошлой жизни -- я просто взял и родился в
этой! Но если судить по разговорам о прошлом, то, когда приезжаю в
Италию, чувствую себя там как дома! Мне нравятся старые, жуткие,
обшарпанные дома. Нравится сама атмосфера Италии.
-- Вы богатый человек?
-- Богатый?.. В искусстве -- да! Была бы пара нефтяных скважин,
чтобы я мог позволить себе не ездить автобусами или поездами из города
в город, а имел бы свой личный самолет, тогда, тогда, наверное, считал
бы себя богатым.
-- Только на самолет денег не хватает?
-- Ну, я бы занимался благотворительностью: давал деньги в дома
престарелых, детские дома, инвалидам. Хотел бы достроить в Пензе
церковь... стены уже готовы, а вот купола пока еще не поставили. В
искусстве -- я богатый человек! Не буду плакаться... Деньги -- это
свобода. А свобода -- самое главное для артиста. Пусть я не так
раскручен, как Киркоров или Басков, зато никому ничего не должен.
Хотел, чтобы еще больше было концертов, гонораров. Чтобы хватало денег
на дорогие хорошие шоу. Как-то выступал в Днепропетровске с прекрасным
симфоническим оркестром и хором. Спрашиваю: "Сколько вы получили за
концерт?", а мне отвечают: "Еще не получили, но после концерта обещали
по 25 гривен". Ужас! 5 долларов, копейки! Пришлось мне им доплатить из
собственного гонорара...
Владимир ГРОМОВ
Факты (Киев).- 10.04.2002
Источник: http://maestropenkin.narod.ru/ |