|
Певец: «Увижу Никиту Михалкова – плюну ему прямо в лицо!»
Сергей Пенкин родился под знаком Водолея в 1961 году, в Пензе, в многодетной
семье железнодорожника. По его же собственному признанию, пел всегда и везде: в
детском церковном хоре, в пензенском культпросветучилище, в армии. Твердо решив
посвятить свою жизнь пению, наш герой уверенно перебирается из Пензы в Москву,
надеясь покорить заветную «Гнесинку» с первого же захода. Но... этого не
случается ни с первой, ни со второй, ни даже с третьей попытки. Невесть по какой
причине Гнесинское училище не принимало его с потрясающим упорством десять лет
подряд! И лишь с одиннадцатой попытки («С одиннадцатой попытки» – именно так
называется фильм о Сергее Пенкине, снятый режиссером И. Клебановым) неприступный
бастион был все ж таки взят. Чем он занимался в Москве все эти десять лет?
Работал... дворником. Но только по утрам. Вечерам же его буквально разрывали на
части самые фешенебельные рестораны столицы. Так и жил: с утра – метла, ночью –
микрофон. Но прошли годы. И сегодня Сергей Пенкин числится в Книге рекордов
Гиннесcа как обладатель уникального голоса с неповторимым по своей широте
диапазоном в четыре октавы. Выступает в самых престижных залах мира. В свое
время за поистине блестящие, триумфальные выступления в Канаде его прозвали
«Князем Серебряным». За его смелые, немыслимые по конструкциям и цветовым гаммам
наряды, которые, надо отметить, Пенкин придумывает сам, чопорная Англия
пожаловала ему титул «Мистер Экстравагантность».
|
Cильный голос, необычная фактура, замечательный, дружелюбный характер: Даже
удивительно, что до недавних пор Сергей Пенкин бывал на Рублевке только в
качестве гостя. Прошел слух, что вы поселились по соседству с нами в каком-то
волшебном доме. Это действительно так?
То, что я стал вашим соседом, соответствует истине. Я действительно теперь
живу почти на Рублевке, в дачном поселке в Немчиновке.
"Недотянули", да? Отчего не Жуковка и не Подушкино?
|
В ПРИТОНЕ разнообразных удовольствий под названием «Семь грехов» — семь жанров
искусства, существовавшем на веселом и шумном Одесском кинофестивале постоянно
«крутили» музыку. Это были и современные рок- и поп-ансамбли, и джазовые
знаменитости, и солисты — известные и малоизвестные. Музыка существовала как
фон, и все шло своим чередом, пока чей-то сильный и чистый голос в динамиках не
запел «Санта Лючию». Запел — и мы словно выпали из обычной жизни, из шума и
суеты фестиваля, и, да простится мне высокий стиль, сердце открылось высоким
помыслам и страстям., Кто пел? Никто ответить не смог, но то светлое, чистое
чувство, рожденное ярким и талантливым искусством неизвестного молодого певца,
его уникальный диапазон— почти четыре октавы, запоминающийся тембр голоса,
необычная, порой дерзкая манера исполнения остались в памяти надолго. Еще
несколько лет назад парнишка из далекой провинции, а затем скромный московский
дворник Сергей Пенкин не подозревал, что станет восходящей поп-звездой, будет
петь в лучших концертных залах и представлять столицу на конкурсе молодых
исполнителей в Юрмале. Судьба его, на первый взгляд кажется легкой и радостной,
но, познакомившись ближе, я поняла, что, рассказывая о конкретном молодом певце,
придется рассказать и о целом узле проблем, противоречий, тревог, сколь
индивидуальных, столь и общих для всех молодых исполнителей.
|
|